«Благородное наследие Дулата Бабатайулы» (литературные раскопки по книге Дулата Бабатайулы «Өсиетнама»)

     12 октября 2016 года отдел детской литературы областной универсальной научной библиотеки имени А. Тажибаева в рамках акции «Одна страна – одна книга» провел литературные раскопки по книге Дулата Бабатайулы «Өсиетнама», утвержденной оргкомиссией акции для всеобщего прочтения. «Өсиетнама» - убедительное свидетельство социальной жизни казахского общества первой половины 19 века, в ней отражена реальность того времени, изданна в Казани в1880 году.

    Дулат Бабатайулы-выдающийся казахский поэт, чье творчество пронизано человеколюбием, гуманностью, любовью к родной земле - стало бесценным духовным наследием казахского народа.

    Цель: популяризация казахской литературы, сберечь и преумножить историко-культурное и духовное наследие, познакомить с жизнью и творчеством поэта, дать молодому поколению правильное нравственно-патриотическое воспитание на примере творчества поэта.

    Участниками мероприятия были: средняя школа №7, №12 им. И. Кабылова, № 233 им. Ж. Нурсеитова и школа-лицей №264.

Учащиеся средней школы №7 сделав анализ произведения «Өсиетнама» показали развитие казахской литературы до периода поэзии великого Абая. Расскрыли художественную красоту языка, образов, социальное положение народа, стремление к независимости, влияние интеллигенции того времени на общество.

    Свой взгляд, мысли и рассуждения учащиеся изложили в эссе, написанные по итогам литератуного поиска.

    Учащиеся средней школы №12 им. И. Кабылова продекламировали поэму «Еспембет» из книги «Өсиетнама». Школа-лицей №264 инсценировали дастан «Шаштараз», показав особенность и важность персонажей книги. Зрителями были учащиеся средней школы №233 им. Ж.Нурсеитова. В завершении учащихся познакомили с литературой представленной на книжной выставке «Ұлт рухын оятқан ақын», показали видео – ролик о жизни и творчестве Дулата Бабатайулы.


 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

12 октябрь 2016 г. 18:41
0 просмотров
Добавить комментарий
Ваше имя: *
E-mail: *
Текст комментария:
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: